МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Гаврилова Е.В.,

старший воспитатель

Затеченский детский сад-структурное подразделение

МКОУ «Затеченская ООШ»

В условиях модернизации в системе российского дошкольного образования развитие кадрового потенциала является важнейшим направлением деятельности образовательного учреждения. Приоритетность данного направления определяется в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

В настоящее время для решения проблем в дошкольном образовании предъявляются требования к статусу педагога. Современному обществу нужны педагогические кадры, обладающие педагогической компетентностью, ответственностью, конструктивностью, мобильностью, высокой культурой педагогической деятельности. Только профессиональный педагог способен обеспечить целенаправленный организованный процесс обучения. Такая позиция вырабатывает стратегию развития профессионального роста.

Практика показывает, что педагогов не просто мотивировать к включению в реализацию происходящих изменений в дошкольном образовании. Дам характеристику наиболее современным и эффективным интерактивным методам и формам работы, которые используются в нашем детском саду:

- Коучинг-сессия - одна из новейших форм организации работы с педагогическим коллективом. В данном процессе осуществляется индивидуальная поддержка педагогов, которые ставят перед собой задачу профессионального и личностного роста, повышения персональной эффективности. В процессе коучинг-сессии педагог не получает советов и рекомендаций, а только отвечает на вопросы, которые ему задает консультант, и сам находит пути для решения проблем. В данном процессе осуществляется индивидуальная поддержка педагогов, которые ставят перед собой задачу профессионального и личностного роста, повышения персональной эффективности.

- Метод SWOT-анализа– это метод анализа в виде процедур сбора данных и установления соответствия между внутренними сильными и слабыми свойствами организации, благоприятными и неблагоприятными факторами внешней среды.

- «Аквариум» - форма диалога, когда педагогам предлагают обсудить проблему «перед лицом общественности». Группа педагогов обсуждает проблему. Все остальные выступают в роли зрителей. Отсюда и название – «аквариум». После публичного выполнения задания группа занимает свои рабочие места, а коллеги обговаривают ход дискуссии, аргументы выступающих.

- «Синтез идей» - упражнение, предусматривающее рассмотрение группами поэтапно всех вопросов заседания: на отдельных листах бумаги первая группа рассматривает первый вопрос, вторая – второй и т.д. После выполнения первая группа отдает свой листок для доработки второй группе, вторая – третьей и т.д. Когда доработанный листочек возвращается к «хозяевам», каждая группа презентует свои исследования с учетом дополнений своих коллег.

В настоящее время в дошкольном учреждении развитию творческой атмосферы может способствовать активная, поставленная на научную основу деятельность методической службы. Именно она должна помочь воспитателям в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в педагогической деятельности. В любом дошкольном образовательном учреждении должна сформироваться своя система работы с педагогическими кадрами, характер которой зависит от степени сплоченности коллектива, его творческой направленности, а также профессиональной компетентности каждого сотрудника.

 

 

 

Разработка сайта интернет центр ООО Русь